Вторник, 22.07.2025, 01:05
рыбалка
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
катера,лодки,моторы [26]
все о рыбе [119]
кулинария рыболова [23]
экипировка и снаряжение для рыбалки [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Март » 29 » Гребное колесо – новый вариант мелководного привода?
11:37
Гребное колесо – новый вариант мелководного привода?
MARSHRIDER - это судно с кормовым движителем в виде гребного колеса, и рулем в носовой части судна, которое может двигаться по водоему с большим количеством подводных препятствий. Руль в носовой части – это совершенно новое слово в управлении маломерным судном.
Дело в том, что с подвесным мотором или с мелководным двигателем для поворота судна нужно сначала изменить вектор тяги, после чего корпус начинает изменять направление своего движения…
 

По мнению разработчиков MARSHRIDER описанный способ управления крайне нежелателен в ситуациях, когда препятствия стесняют маневры судна с обеих сторон (например, в густо заросшем водоеме), не позволяя выполнить боковое движение кормы и носа судна вплоть до полной невозможности сделать поворот. 
Перо руля в носовой части «Маршрайдера» радикально решает проблему, изменяя направление движения судна, после чего движитель в корме судна, работающий неизменно прямо, начинает выравнивать корпус судна согласно измененному вектору пера руля. Как следствие, препятствия (например, трава на песчаных болотах) станет не противником, а помощником в движении, оказывая боковое сопротивление перу руля и, тем самым, разворачивая корпус судна.

Продольное тяговое усилие создает двенадцатилопастное гребное колесо, которое с легкостью переводит судно через практически любое встреченное препятствие. Для повышения скорости движения судно оснащено гидравлическим подъемником гребного колеса.

В опущенном положении гребное колесо создает максимальное движущее усилие, достаточное, чтобы корпус судна продвигался вперед сквозь и через встреченные препятствия. На открытой глади водоема, где можно и нужно двигаться с большей скоростью, увеличение оборотов колеса будет создавать за кормой крутые волны, причем колесо будет стремиться заглубиться, а носовая часть судна станет заметно подниматься, что снизит эффективность работы мотора.
Поднимая гребное колесо гидравлическим подъемником, можно не только вывести его на глубину максимальной эффективности работы, но и резко увеличить скорость движения судна.

Как создавали «Маршрайдер»?
Примерно 12 лет тому назад, владелец компании MARSHRIDER, страстный охотник на уток, не изменивший своему увлечению и по сию пору, всегда стремился забраться подальше в просторах бесчисленных песчаных болот восточного Техаса и Луизианы. 
Первые вылазки были успешно выполнены на лодках с воздушной подушкой. Однако суда с воздушным винтом, несмотря на их выдающиеся свойства, вскоре обнаружили весьма серьезные недостатки. Практически любое путешествие в край болот начинался с долгого перехода по обжитым и густо населенным рекам, что очень скоро стало вызывать бурные протесты местного населения против оглушающего рева воздушного винта, прекрасно различимого на расстоянии до 1,5 км (особенно в 2-3 часа ночи). 

Другим недостатком оказался высокий расход горючего. В дальнем переходе нужно на борт было брать по 100-120 л бензина. Кроме того, чем больше диаметр воздушного винта, тем труднее судну передвигаться в залесенной местности. Ну и опять же молодой жене не объяснишь, что купил за 15-20 тысяч машину, где она будет сидеть как курица на насесте...

После того, как он опробовал с весьма неплохими результатами несколько лодок с болотными двигателями, выяснилось, что они непригодны для районов, заросших камышом и густой гидриллой, тогда как именно такие участки представляли в нашем случае наибольший интерес. Винты болотных моторов спустя время запутывались в таких растениях и, управление лодкой было сущим мучением. 

В общем, нужно было что-то получше. Начались эксперименты с одним из самых старых и проверенных средств механизации судоходства – с гребным колесом. Первый прототип из цельной стальной рамы с крепкими деревянными лопастями и пятисильным бензиновым мотором был установлен на алюминиевой охотничьей плоскодонке. Были опробованы варианты установки заднего и бортовых рулевых перьев, но управление не улучшилось по причинам, ранее указанным для лодок с болотными моторами. 

А потом кого-то осенило: а почему бы не поставить перо руля на нос судна! 
Первый же выход прототипа с носовым пером руля прояснил несколько вещей: во-первых, такая конструкция действительно работает. Во-вторых, руль с пером на носу устраняет все проблемы с управлением. А в-третьих… было действительно найдено хорошее решение, и недаром один приятель назвал это «водяным джипом». 
Спустя несколько лет экспериментов, разработок, улучшений, модификаций, дополнений и упрощений судно с гребным колесом оказалось на самом деле весьма эффективным!.. 

Категория: катера,лодки,моторы | Просмотров: 1538 | Добавил: геймер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025