|
 | |  |
| Главная » катера,лодки,моторы
Нет смысла возить на легкой лодчонке тяжеленный адмиралтейский якорь, но будет еще хуже, если вы выйдете в открытое море на каютном катере с трехкилограммовой «кошкой». Ясно, что в первом случае будет напрасно занято полезное место, во втором — возможны самые печальные последствия. Давайте лучше прикинем, какой же якорь действительно нужен судну, пользуясь приближенными формулами. Вес якоря W
...
Читать дальше »
|
Для удержания лодки на одном месте во время рыбалки я сделал два разборных якоря, каждый весом 0,75 килограмма. Один якорь способен держать на песчано-галечно-илистом грунте надувную лодку типа «Стриж» с грузом 9 килограммов. Предельная же нагрузка, измеренная динамометром, составляет 20 килограммов. С двумя якорями (с носа и кормы) лодка сохраняет устойчивость в любом положении к направлению ветра и течению воды, что позволяет ловить рыбу при высоте волны до 30 сантиметров, силе ветра до трех баллов и скорости течения 0,5 метра в секунду. В плотном грунте на большую глу
...
Читать дальше »
|
При сравнительно малой глубине места стоянки нет надобности каждой лодке иметь свой «мертвый» якорь с буйком. Носовые швартовы лодок можно закрепить на стальном тросе 1 (рис. 13), протянутом над водой параллельно мосткам 3. На берегу один конец троса привязывают намертво к столбу 2, а другой перебрасывают через шкив 8 (блок), установленный на свае 7, вбитой в дно. К этому концу подвешивают груз 6 весом 200—300 кгс, создающий постоянное натяжение троса. Разумеется, под тросом должно оставаться место для прохода самой высокой из стоящих лодок. Швартовы закладывают за кольца 4,которые закреплены к тросу схватками 5 из мягкой проволоки.
|
Желательно ставить лодку подальше от бона, иначе она может навалиться на него кормой в случае спада уровня воды или под действием сильной волны от проходящего мимо судна. Это особенно важно, когда подвесной мотор остается на транце.
Чтобы не пришлось делать при таком раскреплении судна акробатических прыжков с риском свалиться в воду, проведите носовой фалинь через блок, закрепленный на буйке (рис. 12). Тогда без больших усилий можно будет подтягивать судно вплотную к бону и снова ставить на место. Уходя в плавание, оставляйте фалинь закрепленным на боне.
|
Стальной швартовный буек 1 (рис. 11) полезно оборудовать бампером 2 и постоянным фалинем 4(концом для привязывания лодки или катера) с поплавком 5. Бампер предохранит борт судна от повреждений при навале на буек; при швартовке за него будет удобна ухватиться рукой или зацепиться отпорным крюком. Делают бампер в виде кольца из тонкостенной трубы, которое приваривают к бую на стойках из обрезков такой же трубы. На кольцо надевают куски резинового шланга подходящего диаметра. Фалинь делается из двух примерно равных по длине частей — стального троса 3 и растительного (или синтетического) конца 4. В воде стальной трос тонет; это не
...
Читать дальше »
|
авится на «мертвом» якоре (рис. 10). Такой якорь можно сделать из бетона. Из досок собирают опалубку — ящик без дна. Внутри ящика закрепляют скобу из прутка диаметром 16—20 мм для крепления якорной цепи (или троса), ящик заполняют щебнем, обрезками металла и заливают цементным раствором.
Для лодки «Прогресс» вес «мертвого» якоря должен быть не менее 30 кгс, для 6-метрового катера с каютой — 60—80 кгс, а для 12-метровой яхты — 250 кгс. В качестве «мертвого» якоря можно использовать ис
...
Читать дальше »
|
Для вытаскивания легких лодок на берег и перемещения по суше можно применить надувные катки из футбольных камер (рис. 9). Эти же катки служат и как спасательное средство. Можно повесить их на борт — получатся хорошие кранцы. Для рыбаков это неплохие буи. Если на камеру надеть наволочку, ее можно будет использовать и в качестве подушки. Надувные катки незаменимы для туристов-водномоторников и байдарочников, маршруты которых пролегают по рекам, где встречаются волоки. Чтобы сделать каток или кранец, шьют цилиндрический чехол из брезента или парусины с таким расчетом, чтобы внутри с некоторым натягом размещались три
...
Читать дальше »
|
Каждая пара колес монтируется (рис. 8) на деревянном брусе сечением 60 х90 и длиной, равной ширине лодки. К брусу двумя-четырьмя болтами Мб прикрепляют полуоси колес от детского велосипеда, мотороллера и т. п. (в зависимости от веса лодки). К брусу снизу прикрепляют поворотные стрелы-бруски; они создают правильное положение тележки (кильблоком вверх), когда она подводится под лодку. После закрепления лодки на тележке, стрелы разворачивают и подводят под основной брус. Сверху на брус по обводу днища лодки набивают клинья, имеющие мягкую обивку, и два ременных стропа с серьгами для крепления к лодке. Положени
...
Читать дальше »
|
Для легкой лодки не нужно ни слипа, ни подъемника. Съемные колеса (от мотороллера), прикрепленные к транцу, позволяют спускать ее на воду, вытаскивать на пологий берег и отвозить к месту постоянного хранения. Большая часть веса приходится на колеса 1 (рис. 7), так что буксировать лодку можно за носовую ручку, не снимая подвесного мотора. Колеса должны быть закреплены таким образом, чтобы стойки 2 не могли поворачиваться ни в продольном, ни в поперечном направлении. На транец в местах, подкрепленных подмоторной доской или иными деталями, ставят верхние гнезда 7 (с резьбой) и нижние замки&nbs
...
Читать дальше »
|
Такой подъемник изготовляют в виде козел (рис. 6). Четыре подъемных стропа крепят нижними концами за четыре обушка, надежно прикрепленных к бортам лодки в носу и корме, а верхними — к балке-поперечине, которая поднимается лебедкой. Стойки следует облицевать мягкими кранцами (например, кусками пожарного шланга, набитыми ветошью), чтобы о них не царапались борта лодки.
| |
| |
 | |  |
|
 | Календарь |  |
|
« Июль 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | |
 | |  |
|